Православные колдуны: кто они? (из цикла «Писем об МП»)

«Настоятель в женском платье так и скачет на песке, —

Я смотрю на это дело в древнерусской тоске»

(БГ)

Нам часто приходится говорить и писать о «безблагодатности» МП. Сие верно, ежели под «безблагодатностью» понимать отсутствие регулярной «подачи» Благодати Божией, сниспосылаемой по «каналам» Таинств, как-то имеет место быть в Истинной Церкви Христовой… Неверно, однако, было бы понимать «безблагодатность» МП, как некую «пустопорожность», не «благую», и не «дурную», а «никакую». Из того несомненного факта, что в МП нет и не может быть Божией Благодати, никак не следует, что никакие «духовные энергии» не циркулируют в «теле» Церкви-Блудницы… Духовная природа столь же «не терпит пустоты», сколь и природа физическая. Не «пуста» и МП, только «заполнена» она инспирациями отнюдь не «благого» происхождения… Несомненно, в полной своей силе остаётся 4-й канон «Кочующаго Собора» Катакомбной Церкви ИПХ, гласящий: «Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями». Но представим: этакий «простой мужик» напяливает на себя священные облачения, читает священные тексты, манипулирует священными предметами, имитирует священные ритуалы etc. О нет, «простой мужик» вовсе не превратится в истинного священнослужителя, но и совсем уж «простым» быть перестанет… Он превратится в своего рода «православного колдуна» («православного» лишь по антуражу, разумеется). Вообще, чрезвычайно много заметно в «религиозности» a la МП черт, сближающих сей «культ» с религиозными практиками «диких племён». Процесс, как можно приметить, «двусторонен»: духовное одичание «паствы» МП (с ея «фетишизмом», «анимизмом», «тотемизмом» и «магией», сими признаками «примитивной религиозности») востребует в качестве «пастырей» именно что «колдунов», «знахарей», «шаманов»… Шаманские техники, описанные этнографами и историками религий, тем самым, позволяют нам нечто уразуметь в феномене МП. Так, например, некоторым из техник «шаманизма» присущи элементы «отклонения от нормы»: «Шаман иногда объединяет в себе сvмволически оба пола; его костюм украшен женскими сvмволами, а некоторых случаях шаман пытается имитировать поведение женщин. Но известны примеры шаманизма, в которых двуполость засвидетельствована ритуально, то есть конкретно: шаман ведёт себя как женщина, одевается в женскую одежду, даже берёт себе мужа» (М.Элиаде). Один в один: описание поведения «монашествующих» клириков МП – в диапазоне от «послушников» до «патриарха» (неспроста прозванного церковными острословами «педриархом»). Женоподобные (а то и прямиком женские) одежды, женоподобные ужимки, ну и «берут себе мужа», разумеется (и не одного)… Архаические шаманы свершают всё сие не от «моральной распущенности», и даже не «для удовольствия», но как свидетельствует глубокий знаток «архаических техник экстаза» Мирча Элиаде, и «ритуальная» и «анатомико-физиологическая» двуполость потребны шаманам для получения «магического могущества». Коль скоро «религиозность» МП обнаруживает тождественность с «архаическими» и «примитивными» культами, то и «анальные утехи» МП-шных шаманов едва ли большинству из них приносят какое-то «удовольствие», и едва ли объяснимы их «моральным падением» (хотя и то, и другое также наличествуют в МП, но как некие «эпифеномены» ритуальной содомии)… «Долбиться в очко» им позарез надобно, дабы компенсировать отсутствие Благодати, дабы «раздобыть» хоть какую-никакую «магическую силу» для своих «колдунств». Ибо без «колдовства» они – никто, «простые мужики». Бог им Своей Благодати не даст ни под каким видом, остаётся «добывать» её колдовской суррогат «через задний проход». Так в перверсивном смысле сбываются слова Евангелия о тех, «кто прелазят инуде» (Ин. 10, 1).

о.Р.Б.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *